Мое мнение можете прочитать в конце статьи, свое — высказать в комментариях.
Забудь о соотношении убийств к смертям и выполняй задачу
Забудь о соотношении убийств к смертям и выполняй задачу
PTFO – Play The F***ing Objective
Не знаю, как вас, а меня крайне радует, что данная тенденция все чаще и чаще проявляется при игре в Battlefield: Bad Company 2 и в сообществе YouTube. Я бы сказал, что в YouTube-сообществе это даже важнее, потому что неопытные игроки приходят туда посмотреть на видео популярных ветеранов, которые делятся своим подходом к играм серии Battlefield. Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что ветераны обладают большим влиянием на игровое сообщество, поскольку YouTube легко доступен и обычно является первым местом, где люди ищут советы, как стать хорошим игроком. Мы действительно видели много записей игрового процесса лучших геймеров интернета с удивительными одиночными убийствами и целыми сериями, но я думаю, многие начинают понимать, что суть серии Battlefield далеко не в том, чтобы сносить головы без использования прицела. Мне кажется, что игровое сообщество Battlefield сейчас меняет приоритеты с игры, ориентированной на число убийств, к игре в команде и выполнению поставленных задач.
Хотя BF BC2, к примеру, за серии убийств при командной игре не награждает ничем, кроме большого числа очков, существует немного других игр, дающих такой же спектр возможностей для игры в команде, направленной на достижение общей цели. Я о том, что большинство существующих стрелялок именно о стрельбе. Большую часть времени вам нужно стрелять, может быть еще захватить флаг и установить парочку бомб. Разумеется, это важная часть и серии Battlefield, но какая еще игра позволяет вам лечить союзников, пополнять их боезапас, ремонтировать дружественную технику и помечать местоположение врагов для команды? Наша геймерская работа состоит в том, чтобы выжать максимум из игровой механики. Это ещё и действия, которые, как мне кажется, приносят игрокам наибольшее самоудовлетворение. Они дают почувствовать себя частью чего-то большего. Подозреваю, влияет и то, что в глубине души вы понимаете, что помогаете другому человеку, который может быть на другом конце света или, возможно, в соседнем доме. Благодаря вам, ему еще приятнее играть, и в то же время вы получаете удовлетворение от сделанного.
О чем движение PTFO?
PTFO — простая идея о том, что надо меньше заботиться о своем соотношении убийств к смертям (У/С), а сосредоточиться на выполнении текущей поставленной задачи. Конечно, это больше относится к играм вроде Battlefield, где режимы игры в основном и ориентированы на выполнение конкретной цели. Возможно, вы заметили, что Battlefield — та игра, в которой победителем становится команда, игравшая слаженнее и выполнявшая задание. Вы можете быть отличным стрелком с кошачьими рефлексами, но это не поможет вам вытянуть раунд, если за вами не стоит команда, с которой вы готовы работать сообща.
Поскольку точное происхождение движения PTFO неизвестно, а многие игроки с самого первого Battlefield играют таким образом, можно сказать, что недавно сильно возросла его популярность, особенно на YouTube. Думаю, частично это связано с тем, что многие комментаторы на YouTube начали пропагандировать такой подход в преддверии выхода Battlefield 3. Хочу особо выделить одного такого комментатора, оказавшего большое влияние на мою манеру игры в Battlefield и, думаю, первого, кто по-настоящему стал нести идею PTFO в народ. Хотя вся DCRU (Demolition Crew) является отличным источником вдохновения, DCRU Colin выкладывает потрясающие видео, на мой взгляд четко показывающие, о чем же движение PTFO, и объясняющие причины, по которым я считаю сообщество Battlefield лучше других. В конце статьи я добавил три самых важных видео Колина, но очень рекомендую посетить его YouTube-канал и каналы всей команды DCRU.
У/С-менталитет
Вы можете задать вопрос: а зачем нас вообще нужно вдохновлять на выполнение целей в игре? Неужели каждый и сам не понимает, что это правильный подход? Ну, по иронии, сами разработчики делают акцент на вашем показателе У/С и прочей банальной статистике. Я лично был немного расстроен, увидев, что количество убийств и смертей включили в таблицу игроков Battlefield 3 вместе с общим счетом игрока в раунде. Я бы предпочел видеть там взамен что-то вроде «количества очков в минуту». Разумеется, соотношение убийств к смертям должно сохраняться в личной статистике, но не думаю, что его стоит выделять особо и помещать в таблицу игроков. Если не ошибаюсь, показатель У/С даже в немалой степени определял ваш показатель умения в Battlefield: Bad Company 2, хотя я не думаю, что он достоверно отражает то, насколько хорошо кто-то играет в Battlefield.
Еще одной причиной, которая по-моему сыграла большую роль в придании показателю У/С особого значения, является серия Call of Duty. Сейчас для многих игры серии ассоциируются с соотношением убийств и смертей, что вполне нормально, особенно в режиме командного боя. Акцент на убийствах отлично подходит этому игровому режиму, но из-за огромной популярности, которую серия получила в последние несколько лет, данный подход перенесли и на другие шутеры. Вы могли заметить, что сейчас на YouTube на пике моды видео фантастических убийств и серий убийств, так что нет ничего удивительного в том, что игроки и в других шутерах хотят вытворять нечто подобное. К сожалению, такой тип игры не подходит серии Battlefield. Уверен, многие согласятся, что игры серии не об этом. И слово "Battlefield" для нас означает вовсе не то.
Соревнуйтесь не с командой, а командой
Основываясь на личном опыте, могу сказать, что Call of Duty перестал меня радовать, когда я понял, что играю на высокий показатель У/С, а не в удовольствие. Все потому, что в глубине души я знал, что это единственный фактор — по крайней мере, который могли увидеть игроки/друзья — определяющий, какой я игрок. Понимаете, я считаю, что когда ты становишь опытным игроком, твои ожидания возрастают. Call of Duty приносила мне удовольствие, когда я только начинал играть, до тех пор, пока я не стал рассчитывать на хорошее соотношение убийств к смертям в каждой игре. Позже, когда я свои ожидания не оправдал, я разочаровывался в игре куда больше, чем если бы был менее опытным игроком. Я практически ощущал, что играя в Call of Duty, соревнуюсь на самом деле со своими союзниками.
Вот почему серия Battlefield оказалась для меня глотком свежего воздуха. Переключившись на нее, я стал играть с другой мотивацией. Я начал соревноваться в выполнении целей и том, насколько ценным игроком являюсь в отряде. Позади осталось мое стремление в поддержании высокого показателя У/С.
Хочу прояснить два момента, прежде чем подведу итог. Во-первых, хоть я и считаю, что не стоит носиться с соотношением убийств к смертям, особенно в режимах, отличных от командного боя, очевидной необходимостью остается умение хорошо стрелять. Отстрел врагов все еще является одним из способов помочь команде. Однако, если вы при этом перестаете заботиться об отряде или основной задаче, вы можете потерять контроль над ситуацией. Во-вторых, мне все еще нравится Call of Duty, и я не хочу, чтобы читатель подумал, что меня от этой игры тошнит. Я просто столкнулся с этими проблемами. Может мне следует навестить психиатра.
Продвижение
Так что же вы можете сделать для популяризации движения, которое сейчас набирает обороты? Очень просто: выполняйте цель, помогайте команде и призывайте других поступать так же. Да, еще играйте в Battlefield 3, когда он выйдет!
Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу. Считаете ли вы, что на соотношении убийств к смертям должен и дальше делаться такой акцент, как в нынешнем поколении шутеров?
С автором статьи я практически во всем согласен, иначе не взялся бы за перевод. Поспорить можно разве что по поводу включения количества убийств/смертей в таблицу игроков. Ведь если посмотреть на проблему с другой стороны, игрок с большим числом убийств и меньшим числом смертей может оказаться в списке ниже лишь потому, что не оказывал команде никакой поддержки и не выполнял задания — упорядочивание все-таки идет по числу очков. Так что наличие этих показателей как раз не страшно.
Еще один жирный плюс статье за то, что автор добавил три видео от DCRU Colin. Я их посмотрел, там действительно отлично объяснена суть PTFO и даны некоторые простенькие советы, как нужно действовать в игре, если проникся идеей (сам так давно играю). Если у вас все в порядке с восприятием и пониманием английской речи, обязательно посмотрите.
Меня просто выбешивают игроки, которые прерасно слышат, что объект заминирован, стоят совсем рядом, но даже не думаю защищать его. Они заботятся только о своих убийствах. Смысл тогда играть? В играх всегда любил реалистичность, схожесть, допустим, с настоящими спецоперациями. Но там ведь люди не убивают противника просто так, чтобы казаться крутыми, верно?
Меня просто выбешивают игроки, которые прерасно слышат, что объект заминирован, стоят совсем рядом, но даже не думаю защищать его. Они заботятся только о своих убийствах.
Бывает еще хуже, когда эти ребята — обычно "снайперы" — ругаются на команду, что та не может защитить/уничтожить объект. В одном из этих видео DCRU Colin отлично сказал:
"If you're just sitting back getting kills, and getting kills, and getting mad because your team isn't arming the objective... well, get off your ass and go arm the fuckin objective yourself".
Я за squad игру. 1 грамотный отряд делает результат всего матча.
А если весь твой squad твои же друзья, игра выходит просто на новый уровень удовольствия.
Бывает еще хуже, когда эти ребята — обычно "снайперы" — ругаются на команду, что та не может защитить/уничтожить объект. В одном из этих видео DCRU Colin отлично сказал:
"If you're just sitting back getting kills, and getting kills, and getting mad because your team isn't arming the objective... well, get off your ass and go arm the fuckin objective yourself".
Блин я поставил ему плюс к комменту как убрать его ааа
Я сейчас играю в Ace of Spades, с друзьями, втроём. Пока большая часть команды не даёт противнику сместить линию фронта (читай: прёт грудью на амбразуру и умирает, в ответ гнобя противника) - мы прорываем пару тоннелей, тихонько обходим карту по краю, не стреляя в тех, кто нас не видел. Оказавшись в тылу, берём документы и сваливаем, не привлекая внимания. Если документы взял кто-то другой из нашей команды - окапываемся на вражеской территории и стягиваем внимание на себя.
Пример самый простой. По тем же очкам мы всегда выбиваемся на первые места на сервере, кроме тех случаев, когда там сидит какой-нибудь двухчасовой игрок.
Ещё нравится подход из TF2, где ты видишь лишь свою статистику в развёрнутом виде (и то в самом низу), а в самой таблице счёт идёт по очкам (которые выдаются как за убийства, так и за командные действия).
Выполнять задачу дело правильно, но вот если бы все и всегда играли "как надо" то было бы скучно (32 человека сбежались на один мком, на второй и выйграли раунд за 5 минут, это не есть хорошо). Порой нужно устраивать себе разрядку и заработать парочку десятков фрагов.
Потому я предпочитаю совмещать, если вижу что команда вообще не тянет, выполняю только задачу, если же все идет прекрасно, можно отдохнуть, взять любимую пушку и устроить пару забегов в тыл.
Как правило у нашего отряда нет проблем в уничтожении\захвате объектов и мы можем себе позволить просто "стрелять во все что движется"
Выполнять задачу дело правильно, но вот если бы все и всегда играли "как надо" то было бы скучно (32 человека сбежались на один мком, на второй и выйграли раунд за 5 минут, это не есть хорошо).
Выполнение задачи набегом на станции не ограничивается. Прикрытие, пометка врагов, сдерживание техники и забеги в тыл врага — все важно и нужно, когда своевременно. Да и если команда защитников без дела сидеть не будет, фиг атакующие пройдут.
Ну а коли одна команда слаженно действует, а другая думает только о фрагах, то, конечно, может стать скучно. :)
Выполнять задачу дело правильно, но вот если бы все и всегда играли "как надо" то было бы скучно (32 человека сбежались на один мком, на второй и выйграли раунд за 5 минут, это не есть хорошо). Порой нужно устраивать себе разрядку и заработать парочку десятков фрагов.
<...>
думаешь, что ребята в вашей команде настолько круты, что в лёт вынесут 32 игрока из другой команды?) мне так не кажется. частенько 3 человека на контрольной точке, занявшие хорошие позиции, отбивают не одну волну атакующих.
Я думаю, если автору статьи нужен был именно командный шутер - то ему необходимо было выбрать Team Fortress 2.
Проблема некомандной игры, не всегда лежит на совести игроков, но и в огромной мере зависит от самой игры. Если многие действия, необходимые для победы команды никак не поощраются, то следовательно у многих игроков отсутствует мотивация для выполнения их.
Само создание подобных видео и постов, разжевывание действий в команде говорит о том, что разработчики сами не удосуживаются как то мотивировать игроков на командные действия.
Ещё нравится подход из TF2, где ты видишь лишь свою статистику в развёрнутом виде (и то в самом низу), а в самой таблице счёт идёт по очкам (которые выдаются как за убийства, так и за командные действия).
Такой подход я полностью поддерживаю, ведь не всегда люди играют со своими друзьями, многие играют одни и для себя. Если игрок понимает, что захватывать точку и толкать тележку выгоднее, чем бегать одному и набивать фраги за убийство - то это способствует победе команды. Поэтому выполнение главных целей в ТФ 2 - хорошо поощрается.
Особенно стоит опасаться кланов в которые принимают только посмотрев на У/С. Сразу тролльте этих недолюдей, ибо такие кланы не просто плохи - они худшие из худших.
В бф:п4ф очень хорошо мотивируется ptfo.
За ВСЕ действия дают очки.
ранил врага, пометил врага, дал аммо союзникам, полечил, починил, технику уничтожил - все это очки.
Правда режим там всего один. И войсчата нет. Но все равно играть интересно. Порой интереснее чем в код (несмотря на то что это p4f игра)
Ну одними очками сыт не будешь, да и в других играх серии за такие действия очки дают. А вот всякие интересные ачивки, а может быть даже и анлоки, были бы куда интереснее. Хотя тут тоже есть дюжина подводных камней.
Да ну, там то же творится. И поощрений командных действий не больше.
Но факт, разработчикам таких вот командных игр нужно уже придумать что-то для поощрения игроков.
Там было много шагов предпринято для поощрения командных игроков и истребления одиночек, сначала одно очко, вместо двух за хедшот - против снайперов, затем одно очко за пронос данных (даже если не донес, но донес кто то другой, дается очко), очко за починку союзных турелей, убивающих врагов, очко за снятие жучка с турели, бонусные очки за лечение бутером, тушение горящего союзника сжатым воздухом/банкате, ачивы за уничтожение вражеских липучек у союзных турелей.
Не считая очки за захват/защиту, очки за лечение, телепортацию, ассистирование.
Ну одними очками сыт не будешь, да и в других играх серии за такие действия очки дают. А вот всякие интересные ачивки, а может быть даже и анлоки, были бы куда интереснее. Хотя тут тоже есть дюжина подводных камней.
А, ну, я только в нее и героев играл из серии :))
Анлоков, как и ачивок, думаю, не добавят.
Геймер v1sar 35
Геймер Ignorat 28
Геймер BB9 21
Плюсатор Midest 58
Плюсатор guvatara 24
Плюсатор Midest 58
А если весь твой squad твои же друзья, игра выходит просто на новый уровень удовольствия.
Плюсатор KOI8 28
Геймер Skaary-X 12
Геймер BB9 21
"If you're just sitting back getting kills, and getting kills, and getting mad because your team isn't arming the objective... well, get off your ass and go arm the fuckin objective yourself".
Плюсатор Zen547 27
Геймер McKillem 21
Плюсатор Midest 58
Изрядно раздражали такие сидаки(недолюди) в BC2
Геймер Mr_POP 16
Плюсатор Zen547 27
Потому я предпочитаю совмещать, если вижу что команда вообще не тянет, выполняю только задачу, если же все идет прекрасно, можно отдохнуть, взять любимую пушку и устроить пару забегов в тыл.
Как правило у нашего отряда нет проблем в уничтожении\захвате объектов и мы можем себе позволить просто "стрелять во все что движется"
Плюсатор FreeqShow 19
Плюсатор SirMong 17
Плюсатор Midest 58
<...>
Плюсатор Piklzzz 23
Геймер Golf 20
Плюсатор Midest 58
Автор BADWolf35 13
Проблема некомандной игры, не всегда лежит на совести игроков, но и в огромной мере зависит от самой игры. Если многие действия, необходимые для победы команды никак не поощраются, то следовательно у многих игроков отсутствует мотивация для выполнения их.
Само создание подобных видео и постов, разжевывание действий в команде говорит о том, что разработчики сами не удосуживаются как то мотивировать игроков на командные действия.
Геймер Arjuno 44
Плюсатор DrukqZ-X-Mgr_LE 28
Геймер Skaary-X 12
Плюсатор Midest 58
За ВСЕ действия дают очки.
ранил врага, пометил врага, дал аммо союзникам, полечил, починил, технику уничтожил - все это очки.
Плюсатор Bigkit 12
Плюсатор Midest 58
Не считая очки за захват/защиту, очки за лечение, телепортацию, ассистирование.
Геймер Arjuno 44
Анлоков, как и ачивок, думаю, не добавят.
Плюсатор Bigkit 12
Плюсатор Midest 58