В последнее время длительная разработка каких-то игр перестала уже быть чем-то удивительным. Это раньше явление долгостроя воспринималось как нонсенс, событие, которое выбивается из стройного ряда выпуска новинок согласно заявленному расписанию издателей и студий.
Подобным образом обстоят дела и об игре, о которой сейчас пойдет разговор.
Во время мероприятия The Game Awards 2017 студия The Astronauts, знакомая игрокам по "симулятору ходьбы" The Vanishing of Ethan Carter, анонсировала свой новый проект — шутер Witchfire. Первоначальный тизер довольно живо напомнил динамичные экшены вроде Painkiller и Bulletstorm. Что неудивительно, так как к команде присоединились люди, участвовавшие в создании этих шутеров.
После этого анонса новая информация выдавалась публике по чуть-чуть. И сам процесс разработки явно не приближался к скорому релизу.
Позднее стало известно, что над проектом работают восемь человек. Основа сюжета — мистическая. Действие Witchfire происходит во время трехсотлетней охоты на ведьм, которая набирала обороты в Европе начиная с XV века. В мире игры все многотысячные жертвы и нападки на женщин, детей и мужчин оправданны, ведь ведьмы действительно существуют и несут угрозу. А игрокам выпадет роль карающей руки католической церкви.
Остаётся вопросом методы и способы повествования, выбранные разработчиками, так как по их словам в игре герои смогут исследовать мир и узнавать подробности о здешних тайнах. Однако сюжета с привычными в таком случае кинематографическими роликами можно не ждать. Разработчики уверяют, что смысл игры в другом. А в чём именно, нам расскажут со временем.
Затем в 2019 году последовало заявление творческого руководителя проекта Адриана Хмеляжа о том, что в работе над вертикальным срезом игры они зашли "слишком далеко", отполировав его фактически до качества финального продукта. Теперь остальные уровни слишком сильно выделяются на фоне завершённого отрезка.
Поэтому разработчики не хотят показывать этого странного монстра Франкенштейна, где что-то выглядит потрясающе, а что-то — ужасающе. Команда продолжит тихонько дорабатывать Witchfire, избегая крупных публичных демонстраций, пока не вычленит все дефектные аспекты.
Из этого следует, что студия стремилась привести результат своей работы к общему знаменателю.
Поэтому видео-клипов с показом геймплея было мало, и они были короткими.
В дальнейшем студия The Astronauts решила прояснить ситуацию по поводу того, что стоит ждать от их шутера. Из-за того, что над Witchfire работает часть создателей Painkiller, некоторые игроки надеются, что будущий боевик станет идейным или духовным наследником Painkiller. Адриан Хмеляж, соучредитель и глава студии The Astronauts, развеял эти ожидания.
По его словам Witchfire — шутер от первого лица, как Painkiller. Вдобавок игра будет выглядеть прекрасно, как и The Vanishing of Ethan Carter. Однако это всё, что роднит Witchfire с прошлыми проектами студии.
Нам обещают более динамичный и вариативный игровой процесс, чем в Painkiller. Вдобавок у игроков будет куда более широкий выбор оружия и боевых умений: охотники на ведьм и чудовищ смогут использовать магию и разные пассивные умения.
Движения героя в Witchfire намного реалистичнее, потому что будет учитываться физика. С монстров можно добывать полезные трофеи, однако, как и в Dark Souls, успех в сражениях будет зависеть умело подобранной экипировки (и навыков игрока), а не от удачно добытого мощного оружия.
Witchfire обещает быть нелинейной игрой, в отличие от Painkiller. Разработчики признались, что источниками их вдохновения служили Dark Souls и Bloodborne. Это проекты, которые отнеслись с уважением к теме тёмного фэнтези и подали её со вкусом. Разработчики поняли фантазии Лавкрафта, но не стали копировать стили и приёмы этого мастера ужасов.
В процессе разработки авторы меняли различные элементы интерфейса: систему предупреждения о нападении и индикатор урона; способ отображения здоровья и выносливости игрока; шрифт и мини-карту. В целом, это обычная часть рабочего процесса.
Меняли авторы и дизайн объектов в мире Witchfire или доступного оружия из арсенала игрока. Например, переработка автоматического пистолета обеспечила ему налёт так называемого газолампового фэнтези
Вполне возможно, что затянувшаяся разработка Witchfire была связана отчасти с теми проблемами, которые испытали на себе разработчики студии CD Projekt RED. Их выпуск Cyberpunk 2077 был омрачен неприятным качеством технического состояния игры, которая доставляла проблемы игрокам. Поэтому команда The Astronauts вполне могла пересмотреть планы по своему проекту и захотеть провести дополнительную полировку всех компонентов шутера Witchfire.
В 2022 году игра получила новую характеристику: шутер с элементами roguelite (а не roguelike). Это значит, что в отличие от типичных представителей жанра, здесь игроки не теряют всю свою добычу и могут переносить предметы из одного забега в другой;
Авторы не планируют кооператив, но могут рассмотреть вариант его реализации в будущем.
В Witchfire запланирован один уровень сложности. Возможно, в будущем добавят дополнительный и особо хардкорный;
Summer Game Fest 2022 порадовал новым видео с игрой.
Наконец, недавно выпустили видео, посвящённое тому, как в шутере реализована механика стрельбы.
Показанное комментирует творческий руководитель Адриан Хмеларц.
Он отмечает, что оружие в Witchfire не просто позволяет уничтожать врагов на расстоянии, но и даёт стреляющему, охотнику на ведьм, определённые бонусы. Например, критические попадания из оружия "Голод" дают усиленные выстрелы после перезарядки: чем больше "критов" сделано, тем больше мощных выстрелов. И это только первый уровень улучшения "Голода". На третьем, например, можно и вовсе заморозить противников.
Как видим, у данной игры тернистый путь к релизу. И то, речь пока будет идти не о полноценном выпуске готовой версии, а только про "ранний доступ". На данный момент разработчики планируют выпустить Witchfire в раннем доступе в этом году. Но если вновь произойдёт перенос, это будет совсем неудивительно.
Да, и пока ещё игра станет временным эксклюзивом Epic Games Store.
Официальный сайт: